ИЗО и технология
Сайт-портфолио учителя ИЗО и технологии ЛИЕН города Саратова
Кондратьевой Марины Николаевны
Кондратьева Марина Николаевна

Заметки учителя

Друзья!

Помните, какие в нашем детстве были огромные воздушные шары? Какое сладкое было мороженое и как хрустели стаканчики из-под него?! И на всю жизнь сохранился запах мандаринов на новогодней ёлке!

А какие мы были все талантливые!! Сколько знали стихов, песен, игр; какие сочиняли увлекательные истории, и, конечно же, все с наслаждением рисовали!!!

Рисование одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Оно самое первое и самое доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чём думают, что любят; они обитают, живут в своём рисунке, не задумываясь, правильно ли нарисовали, насколько велико сходство, далеки ли они от реальности или нет, не оговаривают себя. Увы, так начинают действовать взрослеющие дети и взрослые.

Вспомним стихотворение В. Берестова:

У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:

 “А кто умеет рисовать?”
Рук поднялось - не сосчитать.


Шестые классы. Токмаков
И тут спросил учеников:
“Ну, кто умеет рисовать?”
Рук поднялось примерно пять.


В десятом классе Токмаков
Опять спросил учеников:
“Так кто ж умеет рисовать?”
Рук поднятых и не видать.


А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось.
Куда все это подевалось?

                                                        

Что я хочу от детей?

Хочу, чтобы они видели мир красочным и гармоничным. Чтобы они поняли истину: радоваться можно и нужно всему – каждому дню, солнцу, звёздному небу, ветру. И не растрачивали свои таланты, оставались творцами, художниками!

                         

Что я хочу от себя?

Главное, не заглушить в человеке подаренное ему природой умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Моя задача -  не только сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, творить свой мир, не только научить детей рисовать, но и «сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки…» всех народов мира, то есть сформировать зрительскую культуру и умение наслаждаться искусством.

 

Программа изобразительного искусства

Программа   Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», которая является моим вдохновителем, помогает идти по задуманному пути.

Думаю, неслучайно сложились такие строки:

с собой возьму я краски эти

Приду, раскрою тайны детям, 

Отдам им кисти, карандаш

И научу портрет, пейзаж

Не просто видеть, а писать,

И через душу пропускать,

Смотреть вокруг и видеть чудо

И находить его повсюду…

Шаг за шагом, класс за классом ребёнок познаёт новое, по-иному смотрит на окружающий мир, на совершенство его форм и красок, на всё то, что создано природой и руками человека. Кроме того, на уроках находят воплощение практически все школьные предметы – история, литература, география, геометрия, музыка, они удивительно переплетаются, помогая видеть мир многогранно, красочно, объёмно.

Хочу установить такой мир и в своей душе! Хочу, чтобы дети верили мне, и учились жить и творить по законам красоты и добра и для многих стала бы настоящим Учителем.

 

Учитель….

Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на Земле человека, хотя бы раз побывала в его руках.

Я благодарна судьбе, что свой педагогический путь я начала именно учителем изобразительного искусства, поскольку считаю этот предмет одним из ведущих, так как уроки ИЗО учат не только рисовать, но и постигать мир, учат отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но и в любом проявлении жизни: в труде, в быту, в поведении человека.

Еще педагоги-гуманисты эпохи Возрождения Ф. Рабле, М. Монтень включали в содержание всестороннего развития личности культ телесной красоты, наслаждение музыкой, литературой, искусством. Ведь тот, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства,) тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, мечтать, - и есть Художник, человек искусства.

 

Моя педагогическая и творческая философия

 

Есть жажда творчества,

Уменье созидать,

На камень камень класть,

Вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звёзд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно,

Одним мазком весь этот лес и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав,

Оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя всё так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

                                                                                 Н. Майоров.

 

 

 

 

 

 

Методобъединение общеобразовательных дисциплин