ИЗО и технология
Сайт-портфолио учителя ИЗО и технологии ЛИЕН города Саратова
Кондратьевой Марины Николаевны |
Кондратьева Марина Николаевна
|
Заметки учителяДрузья! Помните, какие в нашем детстве были огромные воздушные шары? Какое сладкое было мороженое и как хрустели стаканчики из-под него?! И на всю жизнь сохранился запах мандаринов на новогодней ёлке! А какие мы были все талантливые!! Сколько знали стихов, песен, игр; какие сочиняли увлекательные истории, и, конечно же, все с наслаждением рисовали!!! Рисование одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Оно самое первое и самое доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Дети рисуют то, о чём думают, что любят; они обитают, живут в своём рисунке, не задумываясь, правильно ли нарисовали, насколько велико сходство, далеки ли они от реальности или нет, не оговаривают себя. Увы, так начинают действовать взрослеющие дети и взрослые. Вспомним стихотворение В. Берестова: У маленьких учеников
Что я хочу от детей? Хочу, чтобы они видели мир красочным и гармоничным. Чтобы они поняли истину: радоваться можно и нужно всему – каждому дню, солнцу, звёздному небу, ветру. И не растрачивали свои таланты, оставались творцами, художниками!
Что я хочу от себя? Главное, не заглушить в человеке подаренное ему природой умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир и познавать его не только разумом, но и чувствами. Моя задача - не только сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, творить свой мир, не только научить детей рисовать, но и «сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки…» всех народов мира, то есть сформировать зрительскую культуру и умение наслаждаться искусством.
Программа изобразительного искусства Программа Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», которая является моим вдохновителем, помогает идти по задуманному пути. Думаю, неслучайно сложились такие строки: …с собой возьму я краски эти Приду, раскрою тайны детям, Отдам им кисти, карандаш И научу портрет, пейзаж Не просто видеть, а писать, И через душу пропускать, Смотреть вокруг и видеть чудо И находить его повсюду… Шаг за шагом, класс за классом ребёнок познаёт новое, по-иному смотрит на окружающий мир, на совершенство его форм и красок, на всё то, что создано природой и руками человека. Кроме того, на уроках находят воплощение практически все школьные предметы – история, литература, география, геометрия, музыка, они удивительно переплетаются, помогая видеть мир многогранно, красочно, объёмно. Хочу установить такой мир и в своей душе! Хочу, чтобы дети верили мне, и учились жить и творить по законам красоты и добра и для многих стала бы настоящим Учителем.
Учитель…. Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на Земле человека, хотя бы раз побывала в его руках. Я благодарна судьбе, что свой педагогический путь я начала именно учителем изобразительного искусства, поскольку считаю этот предмет одним из ведущих, так как уроки ИЗО учат не только рисовать, но и постигать мир, учат отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но и в любом проявлении жизни: в труде, в быту, в поведении человека. Еще педагоги-гуманисты эпохи Возрождения Ф. Рабле, М. Монтень включали в содержание всестороннего развития личности культ телесной красоты, наслаждение музыкой, литературой, искусством. Ведь тот, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства,) тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, мечтать, - и есть Художник, человек искусства.
Моя педагогическая и творческая философия
Есть жажда творчества, Уменье созидать, На камень камень класть, Вести леса строений. Не спать ночей, по суткам голодать, Вставать до звёзд и падать на колени. Остаться нищим и глухим навек, Идти с собой, с своей эпохой вровень И воду пить из тех целебных рек, К которым прикоснулся сам Бетховен. Брать в руки гипс, склоняться на подрамник, Весь мир вместить в дыхание одно, Одним мазком весь этот лес и камни Живыми положить на полотно. Не дописав, Оставить кисти сыну, Так передать цвета своей земли, Чтоб век спустя всё так же мяли глину И лучшего придумать не смогли. Н. Майоров.
|
Новости лицеяМетодобъединение общеобразовательных дисциплин
|